Замена ремня ГРМ на двигателях G20A и G25A своими руками

Понадобится следующее:
- Инструмент самый обычный: накидной, рожковый, головки;
- Труба водопроводная или аналогичное метровая или более;
- Помощник минут на 10-15 (можно и женского пола);
- От 4 часов времени;
- "Жидкий ключ" типа WD-40, BBF или другой (не обязательно).

Приступим. Открываем капот, снимаем крышку клапанов, выкручиваем свечи:

Снимаем верхнюю пластиковую защиту ГРМ ремня - несколько болтов на 10, теперь вы можете видеть состояние вашего ГРМ ремня, если на ремне есть трещинки, то вам повезло, что он не разорвался. Далее снимаем воздушный фильтр и правый вентилятор на радиаторе:



Когда будете снимать вентилятор, не забудьте разъединить его с электропроводкой, нижние болты вентилятора легче и проще откручивать снизу, из-под машины, потом просто тянете вентилятор вверх и он снимется с пазов внизу. Если не можете подлезть под машину, поддомкратьте её с любой стороны.
Теперь у нас появилось место для действий.
Ослабляем все ремни шкива, в том порядке ослабляем болты и гайки, как показано на рисунках. Ремень климата:

Ремень помпы, крепление под номером 3 ослабляете из-под машины - крепление помпы к двигателю:

Ремень генератора:

Убираем все ремни. Вставляем в шкив головку на 19:

и крутим до появления и установки меток на распределительном валу:

Метки должны быть выставлены по верхним границам двигателя, метка "UP" вверху:
далее уже можно снимать шкив коленчатого вала, для этого потребуется застопорить либо шкив, либо коленчатый вал, застопорить шкив можно имея любой старый ремень из снятых выше, его накидываете на шкив заворачиваете как конец конфеты и продеваете молоток, лом или любое подручное средство и упираете его, натянув ремень. В данном способе будьте осторожны, не повредите что-либо, потому что приложенная сила для откручивания шкива будет очень высока и если сорвётся упор, будут последствия.
Второй вариант безопаснее, но геморойнее. Снимаете аккумулятор, снимаете пластиковую подставку аккумулятора - это не сложно. Находите и откручиваете два болта, где показано ниже:

это сложновато, у меня заняло минут 20-30. Стопорите маховик, упираете в его зубья или углубления сбоку вороток, ломик, ключ, вообщем что-то помассивнее отвертки, что не погнётся. Даете держать упор маховика своему помощнику, а сами идёте откручивать шкив:

Вставляете во внутрь головку на 19, к ней нужно приставить упор в виде той самой метровой трубы или чего-то аналогичного и начать откручивать как обычный болт - против часовой стрелки. Откручивать следует рывками, прилагаемое усилие 245 Н/м (к примеру, сила шуруповёрта 15 Н/м). Делайте всё аккуратно, не спеша. После того как открутили снимаем нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ, видим ролик:

Осталось совсем немного. Прежде чем ослабить ролик проверьте все метки, как показано ниже на рисунке справа красными точками:

теперь меняем ремень, щуп снимайте, кстати, по мере надобности:

Замените ролик по желанию, устанавливая новый ремень, натягивайте его сначала (важно! - не смещайте ни коем образом все метки) как показано на рисунке, красную часть ремня (1), потом (2) и (3):

После натяжения роликом, затяните гайку ролика в обратном порядке. И помните натяжение ролика саморегулирующееся. Далее прокрутите 5-6 раз шкив головкой на 19, предварительно установив только его, против часовой стрелки и проверьте, чтоб все метки совпадали.
Если при проверке метки не совпали, выставите вручную верхние и нижние метки, повторите процедуру по проверке.
Далее соберите всё в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ! Все работы и всё вышеописанное вы выполняете на свой страх и риск, автор никакой ответственности не несёт.

Автор: Егоров Э.Е.